Ах, белый теплоход, бегущая вода…

0
147

22 октября свой муниципальный пост покинул Алексей Горбачев. Он перестал был генеральным директором муниципального туристического агентства – МАУ ТИЦ (туристско-информационный центр). Говорят, на Рабочей, 1 глава Рыбинска Денис Добряков орал на Горбачёва едва ли не нецензурными словами.

САЙТ, «ЗАДНИЦА» И ДРЕВНИЙ ТЕПЛОХОД

Бывшему приятелю (а Алексей Горбачёв последнее время сумел тесно подружиться с Денисом Валерьевичем) припомнили всё: и 700 тысяч на создание и развитие сайта для ТИЦ, и эмблему Рыбинска, состоящую из двух дуг и прозванную в народе «задницей» (эта глубокомысленная «задница», напомним, обошлась бюджету в сотни тысяч рублей) И главное, покупку теплохода «Ната». Который, как оказалось, был признана непригодным для перевозок, да ещё и попал в поле зрения прокуратуры. Однако по неизвестным широкому кругу общественности причинам очень полюбился и Алексею Горбачёву, и Денису Добрякову.

Скандал с Горбачёвым, конечно же, просочился в массы и стал широко обсуждаться рыбинской общественностью. Однако же, как всегда, фигуранты сделали хорошую мину при плохой игре. Алексей Горбачёв поведал прессе, что, дескать, увольнение произошло по согласию сторон, без разногласий с работодателем, а он после эмблемы — «задницы», сайта ТИЦ за 700 тысяч бюджетных рублей и «криминального» теплохода получил какие-то сногсшибательные предложения по работе. По всей видимости, новые предложения поступили Горбачёву неожиданно, потому что ещё месяц назад он был полон рабочих планов, обсуждал их с рыбинскими предпринимателями, пиарил «Живые кварталы» и, главное, активно занимался покупкой рухляди-теплохода.

НАТА

 

Администрация тотчас же объявила вакансию на должность директора МАУ ТИЦ. К должности гендиректора ТИЦ нынче очень много требований. Да таких, которым, например, сам Алексей Горбачёв нисколечко не соответствовал. Например, нынче требуется директор аж с высшим профильным образованием!  Да ещё и отработавший в туризме или экономике более пяти лет, а на руководящем посту в бюджетной сфере не менее трёх лет. Всего этого у Горбачёва не было. А ещё в новом списке требований к соискателю и знание законов РФ и Ярославской области, и особенностей бюджетной сферы и сферы туризма, и психологии и этики общения, маркетинга, экономики и организации труда, правил техники безопасности и составления отчётов. Список требований к кандидату содержит более 15 пунктов! Ну, чуть позже мы опишем высокий уровень образования сотрудников ТИЦ (например, заместителя директора Алёны Сыромятниковой). А пока лишь сделаем предположение, это всё опять делается «под кого-то». Под очередного приятеля Дениса Валерьевича? Который тоже получит на своё МАУ сначала 700 тысяч для сайта (кстати, все знают, что разработка простого сайта стоит около 30 тысяч рублей), а потом семь миллионов на покупку древнего суда?

ТЕНДЕР С ЗАГАДКАМИ

Впрочем, время покажет. А мы сегодня расскажем нашим читателям о том, что осталось «за кадром» очередных кадровых изменений.

Итак, белый теплоход «Ната» (ОМ-161). Месяц с лишним депутаты, чиновники и общественность обсуждали покупку теплохода за 7 миллионов рублей для МАУ ТИЦ. Чиновники убеждали, что такие бюджетные траты ну просто очень необходимы! В дальнейшем, дескать, всё с лихвой окупится… Большинство депутатов (разумеется, единоросы) ничтоже сумняшеся проголосовали за то, что такой теплоход ну просто жизненно необходим для туристических целей Рыбинска. И покупкой теплохода занялись незамедлительно! Глава Рыбинска Денис Добряков еще 6 октября издал постановление № 2314 о выделении МАУ «ТИЦ» 7 млн рублей «на приобретение недвижимого имущества» …

Уже 21 октября вечером на сайте госзакупок появилась заявка МАУ «Туристко-информационный центр» на приобретение пассажирского судна под странным названием «презИнтация физика». Эту безграмотную заявку готовила заместитель Горбачёва Алёна Сыромятникова. Журналисты и общественность приготовились потешаться над грамотностью изумительной Алёны, как вдруг заявка пропала! Буквально через несколько минут после публикации она была отменена. Что-то пошло не так.

Желающих продать старые теплоходы за 7 миллионов рублей – пруд пруди. Понятное дело, потенциальные продавцы следят за тендерами и могут предложить теплоход на более выгодных условиях. Тогда чиновники вынуждены будут покупать у других поставщиков по более низкой цене, а этого они, по всей видимости, допустить ну никак не могли!  Почему? На этот вопрос затейники будут отвечать компетентным органам. Органы заинтересовались, чем привлёк рыбинскую камарилью теплоход с тёмным прошлым. В мае 2019 года Следственным отделом на транспорте было возбуждено уголовное дело в отношении капитана теплохода «Ната» по части 1 статьи 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). Было установлено, что 12 мая в период с 11:30 час. по 12:50 час на пассажирском теплоходе «Ната» осуществлялись прогулочные рейсы по Нижнекамскому водохранилищу в районе Набережных Челнов. Владелец за денежное вознаграждение в сумме 200-300 рублей перевозил пассажиров в количестве 54 человек, из них 9 детей в возрасте до 5 лет. Согласно данным Российского речного регистра (пассажирское свидетельство), пассажирский теплоход «Ната» признан годным к перевозке пассажиров общим количеством 50 человек. Более того, согласно акту экспертного осмотра судна от 14 мая судно не может быть признано годным к эксплуатации и является опасным для жизни и здоровья пассажиров. Прокуратура даже хотела подать в суд иск о запрете эксплуатации судна, а также инициирован вопрос о привлечении судоводителя к административной ответственности.

Но чем всё это кончилось – об этом Интернет умалчивает. Видимо, иск был либо не подан, либо проигран прокуратурой. А судно живёхонько и целёхонько, и его выставили на продажу. И по какому-то странному стечению обстоятельств купить его решили известные нам Добряков и Горбачёв. Добряков, кстати, когда покупка судна широко обсуждалась, сообщал общественности и прессе, что в дальнейшем теплоход будет переоборудован с 50 пассажирских мест на 100. А как же быть с привлечением судовладельца к ответственности за увеличение числа пассажиров? Но отвечать на эти вопросы – опять же не в нашей компетенции.

Но нашим друзьям почему-то упорно нужен был именно этот теплоход!  И тогда им пришлось пойти на хитрости.

Далее события развивались следующим образом. По мобильной связи началась активная переписка участников этого чиновничьего действа. К счастью, спецслужбы тоже не дремлют, и перекличка чиновников с разными «специалистами по теплоходам» тут же стала достоянием спецслужб. И вскоре была передана в нашу редакцию для того, чтобы почти коррупционные хитрости стали достоянием общественности.

КАК ОБЩИТАЛАСЬ ИЗУМИТЕЛЬНАЯ АЛЁНА

Итак, что мы узнаем из этой тайной переписки? 15 октября с утра было объявлено, что всем участникам «теплоходного дела» необходимо приехать на совещание. «Доброе утро! В 10.00. прошу приехать на совещание по вхождению в реестр российских поставщиков. Участники группы «Теплоход»: Виноградова Е. Сыромятникова А., Минеева О., Батурина О., Долгушина Е.

Затем участники этого теплоходного действа начинают составлять и обсуждать документы, чтобы купить теплоход «Ната». 15 октября спешно был издан приказ «Создать единую закупочную комиссию по осуществлению закупок для нужд МАУ ГОГР «ТИЦ» в следующем составе:

— председатель комиссии: заместитель директора (МАУ ТИЦ – ред.) Сыромятникова А.Н.;

— члены комиссии: Директор А.В. Горбачев; Заместитель директора Е.Н. Долгушина; Заместитель директора А.В. Павлов; Менеджер И.В. Николаева».

Тогда замечательная девушка Алёна Сыромятникова, она же – заместитель директора МАУ ТИЦ, она же – ответственная за покупку теплохода, она же – председатель комиссии по закупке этого самого теплохода, она же – готовившая презИнтацию. задала вопрос, почему четыре человека, а не пять, как в приказе. На что ей ответили, что пятый – председатель, то есть, она, Алёна Сыромятникова. И изумительная Алёна Сыромятникова написала: «ОбЩиталась». Как мы описывали выше, это даже не самая крутая ошибка заместителя генерального директора муниципального учреждения, мы хорошо помним её «презИнтацию».  Ну хоть бы из интернета правильно скопировала, неужели и на это ума не хватает?

15 октября несколькими часами позже в обсуждение покупки теплохода с какой-то стати включается… Олеся Минеева. Хотя к её должности директора департамента ЖКХ это никак не относится. Но она, тем не менее, не только сунулась обсуждать, но ещё и отдавала распоряжения, как и что делать…  Когда чиновники вкупе с грамотной Алёной поняли, что тендер не пройдёт так просто, а документацию нужно переделывать, объявление о тендере сняли. И  тут же это подхватила пресса. Это Минеевой не понравилось. Вот, например, по поводу первой же критической публикации в прессе Олеся Николаевна написала.

«15.10.20, 13:55 — Минеева: Ответить нужно, а то сами легенду выдумают журналисты. Можно ответить, что площадка не работала и это было техническое действие на предмет работы площадки».

15.10.20, 13:56 — : Хорошо, напишу это было техническое действие на предмет работы площадки», — отвечает изумительная Алёна.

Дальше Минеева пишет — Минеева: Да. Можете ещё дополнить, что документация практически готова и скоро будет объявлена закупка»

Затем Алёна даёт ссылку на критическую публикацию: https://ryb.ru/2020/10/15/1684789 после чего добавляет: «Это пис…ц»

И всё же Алёна Сыромятникова с задачей справилась, и поздно вечером в четверг документация о тендере снова была выложена. Требования к судну были явно сделаны под вожделенное судно «Ната» («ОМ»). Так, в конкурсной документации указали, год постройки (от 1959), длину (43 м), осадку (1-1,5 м) и даже наличие трапа. То есть, характеристики судна проекта «ОМ».

Того, с кем была договорённость о покупке «Наты», зовут Елена Петровна.

«15.10.20, 15:47 — Сыромятникова: Разговаривала с Еленой Петровной , у них не получается зарегистрироваться в ГИСП так как они не производители . В этот реестр только производитель может подать заявку, а уже потом этот товар может продавать кто угодно. Производителя данного судна уже давно не существует на рынке. Поэтому вариантов у нас не остаётся , закупаем без «нац. режима».

Поясняем, что значит «нац. режим». Судно было выпущено в 1962 году по заказу СССР за границей. Соответственно, считается зарубежным. А зарубежные объекты запрещено покупать, если есть аналогичные отечественные. Как выход – можно затребовать в компетентных органах разрешение, но это долго, и ещё не факт, что получишь! Могут рекомендовать покупать аналогичное судно отечественного производства. Но Олеся Минеева рекомендует Алёне Сыромятниковой «обойти» этот скользкий момент.

15.10.20, 15:47 — Минеева: Ок. Идём на риск».

Ну конечно, не Минеевой же отвечать! Она даже по вертикали никоим образом не может принимать участие в этом вопросе, и если риск не оправдается, то загремит Алёна одна-одинёшенька…

Дальше участники группы стали спешно обсуждать нюансы, что и как включить в тендерную документацию и как обойти острые углы. Появился ещё один участник – некий Артём Павлов. И ещё к обсуждению подключилась Нина Деевна Башева – руководитель контрольно-ревизионного управления администрации.

«15.10.20, 16:30 – Сыромятникова (пунктуацию и орфографию сохраняем – ред.): Есть предложение: подать заявку в Минторг заказчику , с просьбой заключить импортный товар. Поясню теплохода в реестре нет нужного нам по характеристикам, мы подаём заявку что нужного товара в реестре нет и просим разрешить импортный. Они в свою очередь по регламенту сравнят параметры заявленного товара с параметрами аналогичной продукции, содержащейся в реестрах российской и евразийской промышленной продукции, и определят отличия. Если аналогичный товар не найдется в реестрах, то уже в течение 5 рабочих дней заказчик получит разрешение на закупку иностранного товара. (т.е. официально нам дадут бумагу, что нац. режим не нужен) Сейчас в реестре только катера пассажирские (Производитель: Акционерное общество «Костромской судомеханический завод») , это совсем другое вроде как, соответственно с этой бумажкой мы можем официально не делать условия по нац режиму. Да она к нам придёт с опозданием ее делают 5 дней, но она у нас будет если потом придёт проверка. Предлагаю сегодня публиковать извещение, а завтра готовить документы в Минторг для получения этого разрешения. Главное, чтоб катер, который есть в реестре нам по характеристикам не подошел. Его характеристики: Пассажирский водометный катер КС-162 и его модификации. Технические характеристики: длина габаритная — 21,29м*; ширина габаритная – 3,21м*; высота борта на миделе – 1,33м*; водоизмещение полное – 22,63т; осадка при полном водоизмещении – 0,51м*. двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-536 в количестве 2 шт. с максимальной мощностью каждого – 229 кВт (312л.с.); максимальная частота вращения коленчатого вала – 2000 об/мин. водометный движитель с туннельным холодильником в кол-ве 2 шт.; пассажировместимость – 44-55 чел. * В соответствии с ОСТ5Р.9613-84 для катеров длиной менее 25,0 м допускаются отклонения ±25мм. Просьба характеристики посмотреть тех. Специалистам.

Далее идёт диалог в таком роде.

«Мне не сейчас еще звонили http://tridentboats.ru/ хотят поучаствовать в нашей закупке. Судя по сайту у них малометражки, возможно нам еще подумать насчет ТЗ, точно конкурентов не будет и другие производители не заявятся».

«По габаритам, мощностью двигателя и др. не подходит»

«Надо ещё конкретнее прописать, чтобы наверняка»

«Алена пришли документацию пожалуйста, не забудь»

«Мне уже Елена Николаевна прислала ее, сейчас я ее поправлю и выложу сюда, примерно через два часа после того, как сюда выложу опубликую на сайт если будут замечания пишите»

После этого они ещё часа три-четыре переписывались, а потом закупку всё же опубликовали.

15.10.20, 23:02 — Сыромятникова: Закупку опубликовала https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=1071600004020000002 .

Но потом что-то пошло не так. Алёна стала ссорится с Артёмом Павловым.

«15.10.20, 23:23 — Павлов Артем: Этот ГОСТ я выложил в этой группе только. Но у меня остаются сомнения вообще к ГОСТам. Т.к. теплоход постройки 60-х годов. Применим ли к нему ГОСТ… Поэтому свои сомнения и изложил сегодня в телефонном разговоре с Вами.

15.10.20, 23:31 – Сыромятникова: (пунктуацию и орфографию сохраняем – ред.): Применим ли к ним ГОСТ решать было вам. да вы звонили и высказали сомнения но в замен не чего не предложили, хотя именно от вас мы ждали технические характеристики и ГОСТы под которые подходит судно. Я готовую документацию сюда выложила в 18.00 у кого были вопросы те их задали, вы решили дождаться когда закупка будет объявлена и сказать, что у нас не точности в ТЗ ?!?! Предлагаю не ссорится на ночь глядя, а ложится спать. Спокойной ночи.

15.10.20, 23:36 — Павлов Артем: Никто не ссорится. Спокойной ночи»

Ну а утром следующего дня закупку подхватила пресса. И общественность, разумеется. Бурно всё это обсуждалось! Понятное дело, без компетентных органов не обошлось. Однако привлекать к уголовной ответственности за мошенничество и злоупотребление служебными полномочиями пока никого не стали. Просто настоятельно рекомендовали ликвидировать закупку и, что называется убрать языки кое-куда. И документы по возможности тоже. А потом и крайнего нашли. Алексею Горбачёву пришлось уволиться. Но, думается мне, на этом история с теплоходом не заканчивается…

Источник: Сергей ИВАНОВ («Рыбинская правда»)

3+

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Войти с помощью: 
Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя